Государственные закупки планируют сократить

13.11.2013
с 2014 года возможны сокращения госзакупок

Продолжаются подготовки к запуску с 1 января 2014 года совершенно новой системы государственных закупок, в рамках которой Минфин подготовил еще один необходимый подзаконный акт. Он описывает пути сокращения цены государственного контракта в тех случаях, когда обнаруживается нехватка бюджетных средств.

Кроме того, документ также определяет, по каким закупкам необходимо выполнять обязательства в первую очередь, а так же каким способом будит происходить уменьшение расходов, запланированных ранее.

Минфин уже предоставил один подзаконный акт, необходимый для работы и оперативного запуска новой системы государственных закупок. Это постановление правительства РФ «Об утверждении методики сокращения количества товара, объема работы или услуги при уменьшении цены контракта». Согласно ему будет регламентирована схема, которая будет обязывать государственных заказчиков сократить траты на контракты. А так же определить те области государственных закупок, которых сокращение должно затронуть в самом последнем случае.

Стоит отметить, что возможность сократить цену контракта уже предусматривается как в ФЗ-44 о государственных закупках, так и в Бюджетном кодексе – согласно их текстам, заказчик может пойти на это в случае, если Минфин уменьшит бюджетные лимиты. Согласно же новой предложенной методике, в подобной ситуации заказчик может уменьшить цену государственного контракта, но в этом случае, ему необходимо сохранить показатели, которые заложены в государственной программе, а также учесть сумму затрат, которые потребуется выплатить поставщику. Далее идет пояснение, что приоритет имеют те договорные обязательства, если предмет их контракта постоянно необходим для непрерывной жизнедеятельности государственного органа (например, продовольственные товары, лекарства, топливо и средства для оказания первой помощи). Кроме того, представленная методика не коснется некоторых контрактов. Это ремонт, приобретение или строительство государственной недвижимости. Эта часть государственных закупок регулируется отдельными постановлениями правительства.

Документ также предусматривает, что если будет происходить сокращение ассигнационной цены контракта, она не должна быть ниже той, с учетом которой поставщик может рассчитывать на прибыль не более 1% от затрат на закупку комплектующих изделий и не выше 20% от прочих затрат по контракту. Данная процедура расчета потребует от поставщика пакет документов, которой необходимо будет направить государственному заказчику. В них нужно обосновать собственные расходы и прибыли по желаемому контракту. Расчет сокращения цены будет происходить согласно предоставленным данным.

Такие меры применяются, скорее всего, от того, что имеются сомнения в эффективности функционирования новой системы, ведь пока неизвестно как она будет работать на практике. Такой документ в работе поможет произвести необходимые сокращения, если первоначальные финансовые оценки будут завышены. Минфин же стремиться к более разумному распределению государственных средств.

 
(499) 403 10 76