Как привлекать клиентов в малом бизнесе

26.11.2013

Большинство малых предприятий формируются людьми, которые очень хорошо знают, что и как они делают. Но успех предприятия не всегда зависит только от опыта руководителя. Маркетинг куда более значимый аспект успеха для любой небольшой компании. Слишком много малых предприятий, которые думают, что они будут процветать, не прикладывая никаких усилий на привлечение клиентов.

Сначала необходимо понять, что вы делаете особенного, в отличие от конкурентов. То, что является уникальным и ценным. Не забывать, что бизнес - это служение другим. Клиенты являются единственными, кто будет класть деньги на ваш банковский счет. Чем больше бизнес ориентирован на потребителях, и чем меньше на вас и ваши потребности, тем лучше он будет работать.

Научиться понимать - кто ваш клиент.

Кто они, что ими движет, богатые они или бедные, с образование и без, где они живут? Ответы на эти вопросы помогают создать мысленный образ потенциального клиента, которому хочется предоставлять товар или услугу. Это необходимо перед созданием маркетинговой компании, поскольку информации должна быть направлена туда, где она найдет наибольший отклик.

Привлекайте новых клиентов.

Способов, чтобы этого достичь есть великое множество. В зависимости от того, кто ваш клиент, некоторые методы будут работать лучше, чем другие. Как только придет понимание того, кто он, будет намного проще определить, как его найти. Кроме того, легче сформулировать и направить свои маркетинговые усилия на тех людей, которые с большей вероятностью купят у вас товар или услугу.

Увеличивайте продажи с помощью постоянных клиентов.

Если у вас уже имеются постоянные клиенты, можно разными способами попросить их помочь вам. Как правило, большинство счастливых клиентов, с радостью будет рассказывать другим о вас, необходимо только обеспечить повод или стимул для этого. Подарочные дисконтные карты со скидкой, купоны и т.д. Способов много, главное рассмотреть этот вариант внимательнее – многие компании уже давно имеют сложные уровни скидок и бонусов.

Удерживайте своих клиентов.

Никогда не забывайте о своих клиентах. Будь это либо послепродажное обслуживание, гарантийное или информационное. Например: Mail Рассылка или поздравление с Днем Рождения – небольшая анкета за получение клубной карты, а простор взаимной выгоды огромен.

Учитесь и развивайтесь.

Работать над своим малым бизнесом – это не только тратить усилия на его работу и развитие, но продолжать учиться новому. Изучать маркетинг через чтение книг, посещение семинаров, просмотр обучающего видео и т.д.

Есть больше количество информации, передающиеся на безвозмездной основе. Если вы хотите, чтобы ваш малый бизнес, чтобы добиться успеха, вы просто обязаны тратить часть своего времени на маркетинг вашего бизнеса. Успешные предприниматели согласны, что работа на ваш бизнес-это самая важная работа, которую вы можете сделать.

 
(499) 403 10 76