МТС и «Сбербанк» попали в сотню самих дорогих брендов

22.05.2013

Мировой лидер в сфере маркетинговых исследований, компания Millward Brown Optimor, огласила рейтинг BrandZ Top 100, наиболее дорогих брендов с мировым именем.

Стоит заметить, что американская компания ежегодно публикует подобные списки. Итак, в этом году первую строчку, в который раз, заняла компания Apple, оцениваемая сейчас в 185, 1 млрд. долларов. Далее, на втором месте по версии BrandZ, идет Google, чья стоимость составляет 113,7 млрд. долларов.

Седьмое место закрепилось за корпорацией Microsoft, стоимость которой, специалисты оценивают в 69, 8 млрд. долларов. Спустя год после IPO, компания Facebook оказалась на 31 месте в общем рейтинге наиболее дорогостоящих компаний. На данный момент, она оценивается в 21, 3 млрд. долларов., что на 36% меньше чем было в прошлом году.

Из России, в рейтинг самых дорогих брендов, снова вошли всего две компании. «Сбербанк» разместился на 70-й строчки бренда, и за прошлый год сумел подорожать на 19%, что составляет 12,655 млрд. долларов. Другим российским брендом, оказался сотовый оператор МТС – 82-е место. Его прирост за минувший год составил 11%, что эквивалентно 10,633 млрд.
Вице-президент компании Millward Brown Optimor, Анастасия Куровская, комментируя рост стоимости «Сбербанка», подчеркнула, что такой результат, был вызван в первую очередь, отличными финансовыми показателями и продуманной маркетинговой системой. Кроме того, с покупкой «Тройки Диалога», DenizBank и Volksbank International, «Сбербанк» может постепенно стать в России, глобальным.

На шкалу позитивного роста стоимости МТС, в первую очередь отразилось, решение бренда активней развивать монетизацию передачи данных. Согласно отчетом МТС, выручка от услуг по передаче данных поднялась на 34%, и достигла 33, 069 млрд. долларов.

В топе рейтинга BrandZ, в текущем году, оказались бренды, связанные с развлечением и другими потребительскими нуждами: магазины, кино, пиво, дизайнерская одежда и яркие модные вещи. Итальянский бренд, класса люкс, Prada, оказался главной звездой вечера. 2011 год стал для компании очень важным: в акции было инвестировано 2,14 млрд. долларов, которые затем разместили на Гонконгской фондовой бирже. Таким образом, через 2 года, цена бренда возросла до 9,4 млрд. И сейчас, у компании оказался максимальный размер годового роста – 63%, что на 2% больше чем у бразильской пивной марки Brahma.

Аналогичные достижения есть и у другого люксового бренда – Gucci, стоимость которого увеличилась на 48%, и сейчас составляет 12,7 млрд. долларов. Кроме того, Gucci, оказался лидером в категории «вклад бренда в прибыль», или другими словами насколько хорошо, бренд формирует лояльность потребителей. Помимо Gucci, в этой категории, можно еще отметить Burberry, которая также, преуспела в увлечении роста вклада в бренд.

BrandZ – крупнейшая мировая база данных брендов, была создана в 1998 году. Она содержит данные о десятках тысяч брендов из более, чем 30 стран мира, которые получают в процессе опроса, по меньшей мере, 2 млн. потребителей.
Составляя оценку бренда, учитываются не только финансовые показатели брендовых продуктов, но также, и потребительское восприятие бренда. И как раз таки, определением потребительского мнения, BrandZ, и отличается от других подобных рейтингов.

 
(499) 403 10 76