Отличия коммерческих закупок от государственных тендеров

21.10.2013
Какие отличие госзаказа от коммерческого тендера

Самым главным отличием государственных тендеров от коммерческих закупок есть и будет источник их финансирования. Плательщиком в секторе государственных закупок выступает федеральный бюджет, который формируется из доходов субъектов РФ и межбюджетных начислений. В то время как компании совершают покупки за счет частных или юридических средств. И если последние могут выбирать поставщика или исполнителя как захочется, то в случае с государственными органами все намного сложнее, поскольку в тендере могут участвовать все юридические или физические лица за небольшим исключением.

Проше говоря, в коммерческих заказах и подрядах, они вольны выбирать исполнителя (одного и/или нескольких) по своему усмотрению, делать тендеры закрытыми или открытыми, допускать или не допускать физических лиц и т.д. Кроме того, они могут указывать определенные требования к поставщику, исходя из перечня необходимого. Индивидуально обговаривать сроки поставки или приобретения услуги, работы или товара, в отличии от госзаказа, когда все требования расписываются еще на стадии формирования.

Еще одно не маловажное обстоятельство – отсутствие пристального внимания и контроля со стороны государственных органов за ходом торгов и заключением договоров. Все взаимные конфликты и разногласия решаются обоюдно в досудебном порядке или в рамках действующего Российского законодательства.

Юридическое лицо – устроитель закупок имеет полное право свободно и в открытой форме использовать запросы котировок, самостоятельно или через дочерние компании вести переговоры с желающими участвовать, а так же формировать определенный перечень требований к ним. Влияние со стороны государства происходит в прямом виде, путем публикации Министерства экономического развития указаний по организации и проведении коммерческих тендеров. Эти статьи носят исключительно рекомендательный характер, так как основным регламентом коммерческих тендеров выступает Гражданский кодекс РФ.

Последним, немало важным отличием является то, что компании могут привлекать для проведения закупок, как внешних специалистов, так и использовать своих работников. В иных случаях подключать к определенным тендерам аккредитованных государством специалистов. А вот государство может только привлекать компании, проводящие коммерческие тендеры, исключительно в качестве консультантов на стадии формирования заказа. Поведя итог, можно отметить, что компании не обязаны отчитываться о своих покупках открыто, когда как для государственных органов это является прямой обязанностью.

 
(499) 403 10 76