Социальная реклама в России

19.06.2013
Развитие социальной рекламы в России

Вся история социальной рекламы нашей страны держится на энтузиазме. Мало кто хочет за нее платить, и также мало кто хочет ее делать. Но всегда найдется группа идейных людей, которые готовы развивать социальные движения, пытаясь этим видом рекламы и заработать и наставить общество на путь истинный, заставить задуматься о проблемах социума. В связи с этим, начали организовываться специальные фестивали и конкурсы, ориентированные в основном на молодежь.

Как было раньше? Социальной рекламы не было, потому что не было для нее возможности появиться. Идеи монархического или коммунистического свойства вроде бы и продвигались, но чаще всего «умирали» в процессе своего продвижения.

Социальная реклама оказывает положительное воздействие на морально-этическую составляющую общества

Все началось со второй половины 20го века, когда все захотели сбросить с себя пелену советских времен и перейти на новый уровень жизни. Государство отказалось от продвижения своих идей, и социальная реклама автоматически приобрела тот вид, который и остается по сей день.
Чем отличается реклама коммерческая от рекламы социальной. Во-первых, конечно, самим рекламируемым товаром. Первый вариант рекламы является информационным источником товаров платных. То есть, все, что можно купить и продать. Второй же вариант, реклама социальная, является источником продвижения идей, товара специфического и неустойчивого.
И то, и другое имеет право на существование, потому что как ни крути самым дорогим и особо ценным товаром в любом случае является информация. А значит, социальная реклама, хоть и не приносит никому особой прибыли, но играет не менее важную роль. Она несет в массы идеи для осмысления, для развития социального порядка. Какие-то моральные устои, традиции, она является воспитательно-педагогическим инструментом для контроля и улучшения человеческого общества.

Весь мир борется с курением. Социальная реклама играет не последнюю роль здесь

Такая реклама обычно зарождается в головах, настроенных на благородные цели. Иногда такой головой может оказаться обычный студент, а иногда и группа социальных служащих. Это такой же бизнес, со своими правилами и структурой.
Как и любая реклама, «социалка» начинается с брифа. Бриф – это техническое задание, в котором прописано все, это основа любой рекламной кампании. В него включены такие пункты, как описание ситуации, благодаря которой зародилась идея такой рекламы, целевая аудитория, бюджет на эту кампанию, выбор медианосителей.
И вот, в конце концов, особенно учитывая вошедший в этот список «бюджет», возникает вопрос: может ли проблема, та самая описанная в брифе ситуация, быть решена посредством такой вот социальной рекламы? Вопрос, не имеющий однозначного ответа. Реакция общества всегда непредсказуема, несмотря на высказывание Черчилля, уверенного в абсолютной «стадности» человеческого общества. Обычно все ролики социальной рекламы рассказывают о проблемах, имеющихся в стране. О коррупции, о детских дома, о наркотиках, курении или алкоголизме. Проблемы, которые актуальны уже не первый год, или даже не первое столетие. И пока что, к сожалению, никто не изобрел для них панацеи, коей в какой-то степени претендует стать социальная реклама.

Социальной рекламы в эпоху капитализма не бывает много

Как и всегда, ставку в эффективности ролика или любого другого способа продвижения идеи делают на оригинальность и технические особенности, способные привлечь внимание аудитории. То же самое должно работать и с социальной рекламой. Но никто не может дать гарантии, что такой благородный порыв сможет возыметь действие или хотя бы окупить себя.

 
(499) 403 10 76