Суть кредитного менеджмента

01.10.2013
Что из себя представляет кредитный менеджмент?

Термин кредитный менеджмент чаще всего используется для обозначения учетных функций, которые обычно проводятся под эгидой дебиторской задолженности. По существу, это коллекция из таких процессов, как: первичное предоставление кредита клиенту, мониторинг приема и регистрации платежей по неоплаченным счетам, инициация процедуры сбора, разрешение спорных моментов в отношении расходов и т.д. Когда управление кредитами, их развитие и расширение, находится на должном уровне, это положительно сказывается на финансовой стабильности бизнеса, что немало важно.

Процесс управления кредитами (дебиторской задолженности) начинается с точной оценки кредитоспособности клиента. Это особенно важно, если компания хочет расширить определенный тип кредитной линии или открыть новое направление для определенных клиентов. Правильное управление аккредитива предусматривает установление конкретных критериев, которыми клиенту необходимо обладать, для получения товара или услуги в долг. Кроме того, в рамках процесса оценки, кредитный менеджмент необходим для определения общей кредитной линии, которая будет рассматриваться для каждого обратившегося в отдельности.

Некоторые факторы используются как часть процесса, по оценке и классификации клиента. Они включают в себя сбор данных о текущем финансовом состоянии потенциального покупателя, в том числе размер текущих обязательств. Нынешнее состояние между доходами и расходами, а также долгам, которые тоже могут приняты во внимание. Грамотный кредитный менеджмент стремиться не только защитить поставщика от возможных потерь, но и защитить клиента от создания более непосильных обязательств, которые могут угрожать финансовой стабильности.

Но и после установления и предоставления кредитной линии клиенту, кредитный менеджмент продолжает функционировать, только уже фокусируется на предоставлении заемщику точную и своевременную отчетность или счета-фактуры.

Когда процесс управления кредитными обязательствами работает эффективно, все участники ощущают от него выгоду. Поставщик имеет разумное количество гарантий того, что счета-фактуры клиентом будет оплачена в срок, ну или выплачен минимальный платеж. Клиент же имеет возможность получить товар или услугу в долг, а своевременное обеспечение обязательств способствует построение прочных связей с продавцом.

 
(499) 403 10 76