Запрет рекламы лекарств. Кому это выгодно?

28.05.2013
Минздрав хочет избавить СМИ от навязчивой рекламы лекарств

Следом за алкоголем и табачной продукции скоро запретят и рекламу фармацевтического содержания. В Министерстве Здравоохранении считают, что подобный запрет может решить множество осложнений и проблем, которыми обзаводятся граждане, увлекающиеся самолечением.

«Реклама лекарств должна исключаться», - заявила глава Минздрава Вероника Скворцова.

По мнению сторонников запрета, реклама лекарственных препаратов может нанести серьезный вред, ведь её цель не сколько информировать людей о болезнях и методах лечения, а лишь способствовать увеличению объемов продаж рекламируемого средства.




Планируется запретить рекламу лекарственных препаратов и техники медицинского назначения из основных СМИ: радио, телевидение, печатные издания. По мнению экспертов подобный запрет вряд ли сможет отучить людей заниматься самолечением. Ведь многим проще в самой аптеке получить рекомендацию от фармацевта-консультанта, чем идти в поликлинику и сидеть в очередях. Особенно если учесть тот факт что нынче очень много людей относящихся ко врачам скептически.




Это далеко не первый шаг в сторону отказа от рекламы лекарств в СМИ. Напомним, 1 июля 2013 года вступает приказ Министерства Здравоохранения, который запрещает писать врачам в рецептах наименование лекарство. Отныне в рецептурных бланках врачи будут указывать лишь действующие активные вещества, что позволит больным уже в аптеках выбирать препарат той или иной фирмы, видимо, руководствуясь стоимостью и интуицией. Например, нуждающийся в обезболивающем пациент получив на руки рецепт с указанием «Парацетамол» вынужден будет в аптеке выбирать между дорогостоящими Флютабс, эффералган, панадол стоимостью от 100 рублей и обычными таблетками «Парацетамол» стоимостью 3 рубля.





Также эксперты отмечают, что в результате запрета лекарственной рекламы (14% от общего количества рекламы), СМИ могут не досчитаться аж 1,2 млрд. долларов США. Если для московского региона это хоть и сильный удар но не сокрушительный, то для региональных СМИ это может быть нокаут.

Ответить же на вопрос «Кому это выгодно?» пока еще трудно, потому как со всех сторон есть значимая доля противоречий. Остается надеяться, что забота государства о здоровье свои граждан на этом не закончится.

 
(499) 403 10 76