Ваши персональные данные стоят всего 0,5$

15.06.2013
С каждым днем информация о людях дешевеет

Чрезмерный рост количества персональных данных в сети привело к тому, что компаниям, которые торгуют геофизическими данными, приходится снижать стоимость: информация о поле, месте проживания и возрасте конкретного человека стоит всего 0,0005$, а если брать еще и оптом – скидки. К тому же приходится искать все больше конкретной и специфичной информации. Например: сроки беременности у женщин, болезни, даже рейтинг кредитоспособности людей. Все больше людей и ведомств настаивает на том, чтобы доступ к таким базам был у каждого, с правом изменения или полного удаления.

За 20 лет сбор данных о потребителях превратился в многомиллиардный бизнес. Тому есть несколько причин: Во-первых, отсутствие грамотного законодательству по регулирование в данной сфере; Во-вторых, множество способов поиска информации – отслеживание информации о потребителях и их активности в интернете, через веб-поиск, историю покупок, социальные сети, публикации и так далее. В итоге, можно собрать полный портрет потребителя, с фотографиями, информацией о болезнях, сроках беременности (если женщина конечно), а также составить рейтинг кредитоспособности.

За 50 центов можно приобрести информацию о тысячи людей – возраст, место жительства и пол. За 75 центов можно получить о том же количестве, только более «влиятельных» в социальных сетях. И наконец, за 1$ на 1000 прибавятся сведения о доходах и истории их покупок.

Из-за огромного количества информации в свободном доступе, компаниям приходят искать новые способы заработка. Так недавно отличилась компания «LeadsPlease», которая занялась распространением электронных адресов и имен потребителей, которые страдают такими болезнями, как диабет, рак или депрессия, за 0,25$ за 1-го. Примечательно то, что как бонус идет название лекарства, которое было выписано больному. Скидки начинаются при заказе от 50-100 тысяч потребителей – она составляет 50%.
А вот компания ALC Data занимается продажей списка потребителей с болезнями, которые отсортированы по рейтингу кредитоспособности.

Но, если сказать, что компания не соблюдают никаких законов и этически/моральных принципов, то это не так. Тут есть свои правила: например они не занимаются сбором и распространением информации о детях, особенностях финансового положения и состояния здоровья потребителей. Например, информацию из медицинских карт разрешено допускать к продаже с сохранением полной анонимности.

 
(499) 403 10 76