Значение торговой марки и брендинга в бизнесе
06.05.2013 |
![]() Слово «бренд» (торговая марка) происходит от древнескандинавского «бранд» – жечь. Именно так древний человек клеймил домашний скот. От клеймения скота он перешел к клеймению своих изделий. Клеймилось все – от золотых изделий до свинцовых труб, кирпича и даже продуктов питания. Однако наибольшее развитие торгового маркирования происходило в последнее столетие. Промышленная революция принесла с собой массовое производство. Развитие рекламы и маркетинга высоко подняло значение удачного выбора торговой марки.
Современный брендингБольшинство стран в мире признает, что интеллектуальная собственность – товарные знаки, патенты, авторское право и промышленные образцы – является собственностью в самом реальном смысле этого слова.
Знаки обслуживания, например, American Express, Hertz, British Airway пользуются такими же законными правами, как и марки производителей типа BMW или SONY.
Брендинг услуг – сравнительно недавний феномен, как и корпоративный брендинг компании. В историческом плане классический брендинг создавался для продвижения материальных изделий, доставляющих осязаемое удовольствие. Неуловимые качества товаров и услугТоварный брендинг имеет много общего с брендингом услуг. Главная цель у них общая:
Признаки, по которым изделия и услуги отличаются друг от друга, наряду с такими реальными факторами, как размер, форма и вкус, стали включать нематериальные черты. Качества, которыми руководствуются потребители, делая выбор между различными брендами, становятся неуловимыми, временами непостоянными:
Искусство успешного брендинга заключается в таком подборе названия, логотипа, упаковки, слогана и рекламных обращений, когда результат воспринимается как единственно привлекательный и влияющий на принятие решения о покупке. Важная тенденция использования товарного знакаВ последние три десятилетия на рынке наметился сдвиг в балансе брендинга в пользу розничного торговца:
Торговые марки розничных продавцов сейчас – это полнокровные марки, которые не уступают, а часто превосходят бренды производителей. |